Ремонт автоматических ворот
Современная электроника достаточно надежна, если она надлежащего качества. Но любой, даже самый прочный, механизм со временем изнашивается. Поэтому ремонт автоматических ворот будет требоваться время от времени, независимо от выбранного типа системы. Периодичность его проведения будет напрямую зависеть от изначальной грамотности проекта конструкции, а также от исходного качества комплектующих.
Именно поэтому профессиональные мастера всегда советуют отдавать предпочтение надежным производителям автоматики, чтобы свести необходимость ремонта ворот к минимуму. С какими именно проблемами вы можете столкнуться, и по каким причинам ворота могут не работать или работать не так, как задумано, мы рассмотрим в этой статье.
Содержание
Автоматические ворота: диагностика и устранение неполадок
Независимо от того, какой тип ворот у вас установлен — откатной, распашной, сдвижной, первоначально надо провести диагностику неполадок. В этом случае никак не обойтись без мультиметра, ведь чаще всего ремонт ворот подразумевает восстановление исправного состояния именно автоматики.
Применение такого прибора достаточно просто, ведь он имеет такое устройство:
- сектор DCV, который информирует о постоянном токе;
- сектор ACV, который отвечает за переменный ток;
- звуковой сигнализатор — выдает результат прозвонки контактов;
- подкова — посредством нее измеряется сопротивление.
С помощью такого прибора можно самостоятельно выяснить причину поломки, по которой требуется ремонт автоматических ворот. Если же вы затрудняетесь это выполнить, всегда можно обратиться за помощью к специалистам соответствующего профиля, которые квалифицированно проведут не только диагностику неполадок электроприборов, но выполнят ремонт автоматических ворот.
Проблема напряжения
Итак, вооружившись мультиметром, что можно выяснить.
Нет входного напряжения
Именно такая проблема является самой распространенной. Чтобы ее диагностировать, тестер переводится в режим ACV 600V, после чего замеряется напряжение на входе двигателя системы автоматики ворот.
В случае, когда напряжение отсутствует, проверяется вся цепочка:
- автоматы;
- дифференцированные блоки защиты;
- кабеля.
При выявлении проблемы проводится локальный ремонт автоматических ворот, чтобы восстановить подачу тока на привод.
Низкое напряжение
Еще одна частая проблема — напряжение на входе присутствует, но оно очень низкое — менее 200В. При такой ситуации владельцы сталкиваются с тем, что ворота открываются и закрываются, но это происходит со сбоями.
Исправлять проблему и осуществлять ремонт автоматических ворот надо в обязательном порядке. Иначе — постоянные скачки напряжения приведут к поломке трансформаторов, двигателя, платы управления, в итоге потребуются более дорогие восстановительные работы, возможно, с полной заменой всего комплекса автоматики.
И даже если все приборы будут находиться еще на гарантии, компания-производитель может отказать в ремонте, когда обнаружит признаки сгорания из-за воздействия слишком высокого либо низкого напряжения.
Проблема предохранителя
Если с напряжением все в порядке, это не значит, что вся система исправна, тем более, если вы замечаете явные сбои в работе. Например, не происходит отклика платы управления.
В данном случае для ремонта автоматических ворот может потребоваться более развернутая диагностика платы. Вероятные причины:
- ошибки подключения периферийных устройств — ламп, фотоэлементов;
- замыкание на линии;
- исходный технический брак одного из комплектующих элементов, который закорачивается внутри и вызывает более глобальные проблемы.
Для решения такой проблемы следует доверить диагностику и ремонт ворот профильным специалистам. Иначе — высока вероятность, что даже после установки новых комплектующих, они будут заново сгорать, а ворота так и не будут работать.
Проблема двигателя
Полное сгорание двигателя — это довольно редкая проблема автоматики на воротах. Когда вы все же подозреваете такую неисправность, снова необходимо вооружиться тестером в режиме на 200 Ом. Дальше — проверяете сопротивление между каждой поочередной парой контактов мотора:
- Если все исправно, первые 2 значения будут равнозначными, а третье — вдвое больше.
- Если значения не такие — тогда придется проводить ремонт автоматических ворот с заменой двигателя. Его переустановку можно доверить специалистам, если подобных навыков вы не имеете.
Более часто возникающая неисправность двигателя — он гудит, но в движение не приходит. В таком случае может возникнуть необходимость замены следующих деталей автоматических ворот:
- конденсатора;
- провода в месте обрыва.
Проблема преобразователя
Преобразователь энергии ломается намного чаще, чем двигатель, и чаще всего именно по причине низкого напряжения. Такие неисправности наблюдаются в основном в системах, в которых установлены двигатели на 24 В.
При диагностике проверяется напряжение на входе и выходе, прозваниваются обмотки, меняется трансформатор на более подходящий, чтобы в дальнейшем реже требовался ремонт секционных ворот или любых других.
Проблема приемника
Такая деталь автоматических ворот, как приемник, сгорает довольно часто. О неисправности могут сигнализировать светящиеся диоды на плате управления.
В зависимости от конструктивного решения системы, ремонт откатных ворот или другой модели может выполняться в данном случае следующими путями:
- замена приемника;
- установка внешнего приемника;
- перепрограммирование пульта и приемника.
Менее глобальная проблема — выпавший из разъема провод или плохой контакт замыкания на разъеме. Для выявления такой неисправности проверяются все подключения, настройки платы, перемычки.
Проблема фотоэлементов
Распознать неисправность фотоэлементов обычно очень легко. Если вышла из строя такая деталь автоматических ворот, створки будут работать только в одном направлении — чаще всего только на открытие.
Возможные причины некорректной работы фотоэлементов:
- наледь, снег или грязь на поверхности;
- плохая направленность деталей друг на друга;
- техническая поломка.
Проблема концевых выключателей
Заклинивание полотна по причине не срабатывающих концевых выключателей — еще одна распространенная проблема автоматических ворот. Почему это происходит и какой тогда нужен ремонт откатных ворот? — Варианты могут быть следующими:
- замерзание механической составляющей выключателя;
- неправильная регулировка;
- плохое закрепление на зубчатой рейке;
- спадание концевого выключателя.
Исправить ситуацию чаще всего можно путем раскручивания зубчатой рейки, разблокировки привода и установки ворот в нужном положении. Но если проблема кроется в износе шестерни, тогда нужна будет замена вышедших из строя комплектующих.
Ориентировочная стоимость на отдельные услуги по ремонту автоматических ворот (цена указана с учетом стоимости деталей и расходных материалов).
Наименование услуги | Стоимость, руб. |
Выезд бригады специалистов | От 1500 руб |
Установка фотоэлементов | От 6000 руб |
Установка пружины | От 7000 руб |
Замена платы управления | От 9500 руб |
Замена концевого микро переключателя привода | От 3000 руб |
Ремонт линейных приводов | От 7000 руб |
Замена роликов секционных ворот | От 6000 руб |
Ремонт планетарного редуктора приводов | От 7500 руб |
Регулировка автоматики | От 4000 руб |
Профессиональный ремонт автоматических ворот
Самое главное, что нужно помнить — практически любую модель привода можно восстановить, и неважно при этом, нужен ремонт откатных ворот, секционных, подъемных. Если обратиться за помощью к профильным мастерам, которые имеют соответствующие навыки и опыт, все работы по восстановлению технической исправности ворот завершаются буквально за пару часов.
Именно такой результат вам и гарантирует компания “МосКомплект”, если вы обратитесь за помощью к нам, чтобы выполнить ремонт автоматических ворот в одном из населенных пунктов Московской области. Мы предлагаем лучшие условия сроков, технического соответствия и гарантии на любой вид работ.
Если у вас остались вопросы по услугам ремонта автоматических ворот, пожалуйста, обращайтесь к нашим менеджерам за бесплатной консультацией.