Ремонт распашных ворот
Двухстворчатые распашные ворота являются, пожалуй, самой распространенной классической конструкцией. Они просты в изготовлении и монтаже, не вызывают особых проблем при эксплуатации, если при их сборке были использованы качественные материалы и установку осуществляли квалифицированные специалисты. Но, так или иначе, все когда-нибудь выходит из строя и приходится заниматься ремонтом.
Профессионально установленные ворота, за которыми хорошо ухаживают (периодически очищают подвижные узлы и механизмы от грязи и пыли, смазывают и проводят регулировку), ломаются редко, но и в них тоже приходится заменять износившиеся от времени детали.
Содержание
Опоры – это основа распашных ворот!
Что следует предусмотреть при установке распашных ворот, чтобы потом они работали долго и в безаварийном режиме? Прежде всего, опоры (столбы), на которые устанавливаются створки ворот, должны быть прочными и надежно фиксироваться в грунте в строго вертикальном положении (проверять по уровню).
Если опоры недостаточно мощные, чтобы удерживать тяжелые деревянные или кованые ворота, то они обязательно провиснут, а значит, нарушится геометрия и, как минимум, створки не смогут плотно закрываться, а еще при движении они будут издавать противный звук, похожий на скрежет. И произойдет это довольно быстро. Для тяжелого полотна ворот дополнительно используют и усиленный каркас, который должен предотвратить появление деформации.
Если вы столкнулись с проблемой провисанияраспашных ворот, то ее можно решить двумя путями: смонтировать легкие створки либо установить более мощные и устойчивые опоры. К сожалению, оба варианта затратные, но ремонт распашных гаражных ворот неизбежен.
Еще провисание створок происходит тогда, когда проем слишком широк. Поэтому при необходимости иметь достаточно широкие ворота, максимально облегчите вес створок, беспроигрышный вариант – использование профлиста, а лучше всего установите ворота с другой системой открытия, например, откатные.
Некачественный монтаж – это дорого!
Если у ворот стандартная ширина, стойки надежные, а створки все равно перекосились, значит, столбы заглублены в землю на недостаточно, на пучинистых грунтах их обязательно «поведет» – выдавит из почвы.
В этой ситуации простым перевешиванием петель уже не обойтись – после следующей зимы столбы снова наклонятся в какую-нибудь сторону. Придется демонтировать опоры и, если позволяет их длина, снова установить в грунт на глубину не менее 120 см, но в том случае, когда размер не позволяет заглубить столбы ниже уровня промерзания грунта, придется купить новые.
Это основные причины ремонта, связанные с некачественным монтажом поэтому, чтобы не платить дважды, будьте внимательны, когда выбираете исполнителя работ.
Вот, например, типичная ситуация: установили автоматические ворота с дистанционным управлением. В теплое время года все функционировало отлично, а после зимы появились проблемы. Одна из створок перестала до конца закрываться. При этом в ручном режиме ее удавалось закрыть полностью. Владелец думал, что проблемы в работе привода, но на самом деле нарушилась геометрия ворот. Одна из опор была недостаточно заглублена, и под действием сил пучения грунта ее выдавило и вот результат.
Как установкой, так и ремонтом распашных ворот занимается большое количество компаний, главное, выбрать среди них настоящих профессионалов.
Медлить нельзя!
К ремонту ворот надо отнестись очень серьезно. Что произойдет, если на проблемы не обращать внимание? Подумаешь, створки немного под углом сходятся или одна выше другой, ворота ведь все равно закрываются! Тогда вас поджидают дополнительные расходы: будут изнашиваться петли, а при наличии автоматики надо ждать скорого выхода из строя мотора электропривода, ведь за счет того, что ворота покосились, требуется прилагать большие усилия для их открытия и закрытия, и система будет работать на пике своей мощности. А пиковые нагрузки для техники противопоказаны. Своевременный ремонт ворот обойдется недорого.
Техобслуживание обязательно
Но даже если конструкция установлена правильно, геометрия распашных ворот не нарушена, и все механизмы работают исправно, все равно им нужно уделять внимание. Поскольку ворота – механизм подвижный, а значит, чтобы все процессы проходили плавно без рывков, скачков и разных звуков, все движущиеся узлы нуждаются в смазке и не в простой, а в специальной, название корой указано в инструкции по эксплуатации ворот. Если нет такой информации, то применяются смазки типа «Литол-24» или «Циатим-203».
Ворота с автоматическим приводом нуждаются в регулярном техническом обслуживании, которое должны проводить специалисты, и на этой статье расходов экономить нет смысла – ремонт обойдется дороже. В числе профилактических работ: промывка и смазка деталей редуктора, специалисты очистят и смажут петли ворот, проверят работоспособность блока управления, протестируют систему безопасности.
Во время проведения технического обслуживания особое внимание уделяется емкости конденсатора – при необходимости производится его замена.
Возможные неполадки
Наиболее часто жалуются на то, что ворота не закрываются вообще или не закрываются и не открываются на весь проем, автоматика не реагирует на пульт управления, ворота закрываются, но не открываются, двигатель автопривода работает, но не приводит в движение ворота и, конечно же, просят устранить механические повреждения или последствия некачественного монтажа.
Давайте разберемся в том, что приводит к подобным неполадкам. Ворота могут не закрываться по нескольким причинам и поэтому сначала проверяют работоспособность фотоэлементов, системы управления, осматривают проводку и петли для выявления каких-либо повреждений, и только определив причину поломки, приступают к ее устранению.
Когда ворота плохо закрываются и открываются (не до самого конца), то виной тому может быть неисправный редуктор, неправильная настройка автоматики или низкий уровень масла в гидравлическом приводе, а возможно привод уже выработал свой ресурс или сломался крепеж, удерживающий его.
Стационарный пульт управления распашных ворот не будет работать при отсутствии электричества, и это следует проверить до того, как вы вызовете ремонтную бригаду! Еще возможные причины: сгорел двигатель либо защитный предохранитель, повреждена система управления.
Пульт дистанционного управления может не работать по нескольким причинам: например, села батарейка или брелок настолько старый, что уже требуется его замена, из-за перебоев в подаче электроэнергии и скачков напряжения в сети сломался приемник, реагирующий на дистанционные команды ну, и, конечно же, нельзя сбрасывать со счетов неисправности в электросети.
Когда ворота закрываются, но не могут открыться, то нужно проверить работоспособность выключателя концевого положения, обратить внимание на внешнее состояние ворот (нет ли механических повреждений, послуживших причиной перекоса) и выставить правильный режим работы.
Бывает так, что пульт работает, мотор привода гудит, а никаких действий не происходит. Значит, надо проверить, не переведено ли управление воротами в ручной режим, возможно, поврежден механизм расцепления либо вышел из строя редуктор, не работает линейная передача.
Неправильная эксплуатация
Кстати, червячное колесо часто приходится менять, как на воротах в частных гаражах, так и на объектах юридических фирм. И дело даже не в самом механизме, а в условиях его эксплуатации. Автоматика не любит вмешательств со стороны, а ведь у нас как: кнопку на пульте нажали, чтобы ворота закрылись, а автомобиль-то еще полностью не выехал, приходится створку ворот на полном ходу вручную останавливать, а еще дети (и не только) любят покататься на открывающихся и закрывающихся воротах. Все эти нештатные ситуации приводят к преждевременному износу оборудования.
Механические повреждения также следует устранять незамедлительно, поскольку они не только нарушают эстетику, но и могут привести к более серьезным последствиям и даже к поломке автоматики, если произошло смещение каких-то деталей и узлов. Даже небольшая деформация полотна ворот может привести к нарушению баланса и провисанию створок. Так что, ремонт своих гаражных ворот проводите незамедлительно.
Эксплуатация ворот после ремонта вполне безопасна.
Как выбрать надежный привод?
Чтобы ремонт распашных ворот не опустошил ваш бюджет, нужно позаботиться об этот заранее. У каждого, конечно, свои критерии выбора, в числе которых цена стоит не на последнем месте, но все-таки иногда лучше потратить немного больше, чем потом заниматься постоянными ремонтами.
Обратите внимание на рекомендации опытных людей, которые советуют покупать автоматику, не имеющую пластмассовых деталей, особенно в системе привода – они и деформируются и примерзают чаще, чем металлические, соответственно, и ломаются быстро.
Различают три типа электроприводов для ворот: рычажный, червячный (линейный) и подземный. Наиболее популярный червячный механизм (электромеханический или гидравлический), оснащенный гидравликой, он обеспечивает надежность работы даже с тяжелыми воротами, имеющими высокую парусность. Подземный привод монтируется в специальный короб, который зарывают в землю непосредственно под петлями ворот, поэтому система абсолютно бесшумная.
Рычажный механизм габаритнее по размерам, чем червячный, и ему требуется больше места для крепления, но он работает с тяжелыми воротами и угол открытия у него 120 градусов.
Преимущества линейного привода в том, что он компактный, простой в установке, монтируются даже на узких опорах. Оснащенный гидравликой он чаще других приводов используется на объектах с высокой интенсивностью эксплуатации.
Подземный механизм практически незаметен, он один из самых дорогостоящих и надежных, но из-за негерметичности короба (в недорогих моделях), в который попадает вода, иногда замерзает, кроме того, процесс монтажа довольно сложный. Угол открытия 110 градусов.
Для того чтобы определиться с мощностью электропривода учитывайте не только вес ворот, но и их парусность. Широкие закрытые ворота имеют очень высокую парусность, и даже при средних порывах ветра открыть их маломощному приводу уже будет не под силу, или же он сразу выйдет из строя. Поэтому покупайте автоматику с запасом мощности.
Система безопасности приводов очень чувствительна к несинхронной работе створок ворот (малейшим перекосам в конструкции), которую будет воспринимать как появление преграды на пути движения створки и, соответственно, блокировать движение.
Как монтаж, так и ремонт распашных ворот должны проводить квалифицированные специалисты. Поэтому звоните, подробно рассказывайте о возникших проблемах, и наша ремонтная бригада в кратчайшие сроки выедет на место и устранит поломку.
Если для этого придется проводить замену какого-то узла или агрегата, которого не окажется в наличии, то мы его закажем, согласуем с вами время повторного приезда, быстро и качественно проведем демонтаж и наладку нового оборудования. На все выполненные работы мы даем гарантию.
Наши услуги
Описание работ | Кол-во | Цена |
1. Замена автоматики ворот (2 привода и блок управления) | 1 шт. | от 35950 руб. |
2. Замена или переварка петель | 1 шт./4 шт. | 4950 руб./ 11800 руб. |
3. Переделка ворот (увеличение/уменьшение проема) | 1 шт. | от 9950 руб. |
4. Техобслуживание, регулировка автоматики | 1 шт. | от 1990 руб. |
5. Смазка петель с поднятием ворот | 1 шт. | от 1990 руб. |
6. Прочие работы | Договорная |